На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 362 подписчика

Свежие комментарии

  • Nikolia Vovchenko
    Ещё один показатель "успешной" работы "наших" органов... Они же не пешком пришли в Москву, а потом смогли "уйти" из н...Никитины приехали...
  • Иринушка
    Дурак ты,"гоша".«Отвяжемся от ССС...
  • Nikolia Vovchenko
    Есть такая русская поговорка: "умного учить, только портить..."Молитва безбожников

ТАЩИТЬ И НЕ ПУЩАТЬ (ИСТОРИЯ ДВУХЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ)

Сегодня уже мало кто знает русского писателя Глеба Успенского (1843-1906) – пожилые успели забыть, а большинство молодёжи даже не слышало о нём.  

Но выражение «тащить и не пущать» из его очерка «Будка» знают многие. Герой очерка – будочник Мымрецов по прозвищу «Мымра». Он был полицейским низшего разряда, который твёрдо считал, что его «обязанности состоят в том, чтобы, во-первых, тащить и, во-вторых, не пущать».

При  этом, Мымра по великой малости ума взял в обычай тащить человека туда, куда тот быть не хотел, и не пускал туда, где человеку  надо было быть. Однажды Мымре было велено задержать буянившую женщину. Потом он объяснял квартальному: «Я побёг, они уже разодравши были… И уж глаз расшибли… в том числе». «В каком числе?» спрашивает квартальный. «В числе драки»».

Но в народе запомнилась только фраза «тащить и не пущать», которая стала символом тупого самоуправства. Нынче у нас к этой фразе присовокупили затыкание ртов, ужасающее бескультурье и хамство. В основном этим страдают  мелкопоместные чинодралы. Даже на уровне школьного преподавания. Инцидент (о котором тут же поведал Блокнот  Таганрога) приключился около 2-х лет назад в поселке шахты Южная (г. Шахты, Ростовской области).

В школе № 1 шёл открытый урок,  посвященный Дню Конституции России, а также правам человека и свободе слова. На урок пригласили почётного гостя – депутата Законодательного собрания Ростовской области от фракции «Единая Россия» Екатерину Стенякину, которая популярно объяснила школьникам, как важно знать свои права и уметь их отстаивать. В конце урока депутат поинтересовалась мнением будущих выпускников школы. Ученик 10 класса Даниил (сторонник КПРФ) по наивности своей, а может по молодости и глупости, поверил высокопарным словам депутата и вступил в дискуссию, затронув политические вопросы.

И даже пошутил: «Мы с вами по разные стороны баррикад». Подросток и представить не мог, что на уроке, посвященном свободе слова, его мнение будет расценено как недопустимое вольнодумство и наглость, хотя высокая демократическая гостья его похвалила за то, что он не постеснялся высказать своё мнение. Но не тут-то было. Эмоции незамедлительно зашкалили.

Алексей Желтов, он же классный руководитель, ворвался в класс, где шёл уже другой урок, и стал с помощью матерной брани объяснять Даниилу, что он о нём думает: «Ты, -----, идиот клинический! Этот человек школе помогает, мебель покупает, грамоты учителям вручает! А ты начал ------ нести! «Мы с вами идеологические враги»! Тебя, козёл, надо на учёт ставить! Или ты, сука тупорылая, забираешь свои документы, или я не буду здесь классным руководителем!». Но, как только напуганный школьник открывал рот, чтобы возразить или уточнить причину буйства учителя, как Желтов затыкал ему рот нецензурным матом в тяжёлой форме, более приемлемом для пьяного биндюжника с одесского привоза, а не учителю в школе. Но тут в классе нашлась другая неравнодушная девочка, которая записала эту брань на диктофон и отправила своей маме по мессенджеру. А та взяла да и опубликовала запись в интернете на Родительском чате и предложила поговорить с классным руководителем о недопустимости подобного общения педагога со школьниками. Но тут на защиту «лучшего учителя прошлого  года!» встали директор школы и весь педсовет. Ничего не поделаешь - честь мундира. Пусть и обгаженного.

А учитель истории и обществознания заявил, что в понедельник будет проводить занятия у класса только в том случае, если не будет ЭТОГО (то есть Даниила). То, что на защиту босяка в обличии учителя встанут члены родительского комитета и ученики, активно участвующие в общественной жизни школы, меня не удивило - ещё со своих школьных лет помню: среди активистов всегда было множество подхалимов и прихлебателей учительского сословия. После информации в Блокноте Таганрог эта история закончилась вполне счастливо: классного руководителя Желтова срочно отправили на курсы  повышения квалификации.  В школе никто не плакал.  

В связи со школьной темой мне вспомнился рассказ Антона Павловича Чехова «Человек в футляре». Краткое содержание. Учитель Беликов, который до паранойи боялся «как бы чего не вышло», а потому всегда ходил с зонтом и в галошах, собрался жениться на учительнице Вареньке. И вдруг он с ужасом узнаёт, что она ездит на велосипеде. Её брату он пытается объяснить: «Если учитель ездит на велосипеде, то что же остаётся ученикам? Им остаётся только ходить на головах! И раз это не разрешено циркулярно, то и нельзя. Я вчера ужаснулся! Когда увидел вашу сестрицу, то у меня помутилось в глазах. Женщина или девушка на велосипеде – это ужасно!». Не перенеся нервного потрясения Беликов через месяц умер. «Хоронили мы его все, то есть гимназия и семинария. Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже весёлое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!».  Варенька всплакнула.

 

С той поры прошло более ста лет. И что? Стало лучше? На мой взгляд – нет. Беликов помер, его закопали вместе с «футляром», а на их место пришли хамство с пороками,  беспредельная вседозволенность в умах и поступках. Именно об этом писал Чехов. Оказалось, вместе с Беликовым похоронили фактор, который сдерживал чрезмерную, во многом ничем не ограниченную свободу. Теперь у каждого своя свобода, и нет ей предела. Теперь всё можно. Учителю можно обматерить школьника. По примеру своего наставника школьники матерят учителей. Государственному чиновнику можно брать взятки, если не деньгами, то борзыми щенками, и воровать деньги из фонда национального благосостояния, а потом уезжать с награбленным добром за рубеж. И никто его не останавливает, и добра не отбирает. Государственным чиновникам можно заниматься коммерцией, несмотря на запреты. Деятелям культуры можно зарабатывать деньги в России, получать от государства  зарплаты с наградами и званиями, а потом выезжать в недружественные страны и оттуда злословить и врать про Россию. Депутатам можно принимать законы, ущемляющие права работающих пенсионеров на конституционно положенную им пенсию. ЛГБТ можно не скрывать своих гомосексуальных пристрастий. И никого не смущает «как бы чего не вышло». В унисон написанного мною звучит передача «Бесогон» на канале Центрального ТВ (по-моему, 10 февраля), в которой автор передачи Никита Михалков по этому поводу задал жёсткие вопросы. Почему в нашей стране до их пор не пресечены очевидные попытки 5-ой колоны препятствовать изменениям в России? Михалков напомнил, как бывшая зам министра просвещения России Марина Ракова избежала срока в колонии: «Каким образом госпожа Ракова, экс-замминистра просвещения, фигурантка коррупционного скандала о растрате 50 миллионов рублей, без проблем получила работу с зарплатой в 1,5 миллионов рублей в Ассоциации стратегических инициатив?». Может, потому и не было проблем с её трудоустройством, что в своей официальной биографии Ракова заявила, что она закончила престижный МГТУ им. Баумана, а также Алтайскую академию экономики и права. Враньё. Из Бауманки её выгнали в 2001 году за позорную неуспеваемость, и диплома ей не выдавали. Интересно, что ещё она скрыла?  «Почему господин Мау – ректор РАНХиГС – безнаказанно сбежал в Израиль? Почему господин Песков считает, что Россия должна бороться за уехавших из страны, а не за тех, кто в ней остался? Почему господин Мантуров не говорит правду Президенту после того, как он, пообщавшись  с директорами заводов, узнал, что контрактов нет?» получается, что мало того, что они воруют, так они ещё и врут напропалую? Все нравственные преграды рухнули. Их похоронили вместе с футляром и Беликовым, которые были сдерживающим фактором для чрезмерной свободы.  А потому все перечисленные мною истории закончились благополучно. Учитель Желтов успешно закончил курсы повышения квалификации, работает в школе, и о нём все забыли, включая Блокнот Таганрога.  Госпожа Ракова продолжает работать с зарплатой 1,5 миллиона. Господин Мантуров сочиняет новые тезисы для доклада Президенту, а в Ростовской области областное правительство закрывает приют для бомжей и собирается открыть приют для животных.  А Дума за 1 день 5 раз отклоняет проект закона об индексации пенсий работающим пенсионерам…. Светлая им всем память.

Вот такие несвоевременные мысли навеял в мою древнюю голову таганрогский пейзаж с памятником, который установлен перед фасадом Таганрогской мужской классической гимназии, где когда-то учился Чехов. Скульптурная композиция изображает учителя Беликова. Жалко согнувшегося, с высоко поднятым воротником, с зонтом в руках и в галошах,  пытающегося укрыться не то от дождя и ветра, не то от мук страха перед вседозволенностью. Не пора ли напомнить тем, кто злоупотребляет беспредельной свободой, что им надо задуматься: «как бы чего не вышло». А если не задумаются, значит, надо «тащить» их в околоток. И не «пущать» их за кордон, а уж на государственную службу – так обязательно.

 

Евгений Колесников.

наверх